Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
array(0) { }
Вернуться к обычному виду
| Регистрация РуEn AAA
Наш опрос
  1. Какие билеты вы бы хотели получить в подарок?
    в театр  
     42 (64%)
    в кино  
     16 (24%)
    в музей  
     8 (12%)

«Кармина Бурана»: просто и виртуозно

Афиша Южного Урала1
Array
(
    [0] => Array
        (
            [LOGIC] => OR
            [0] => Array
                (
                    [LOGIC] => AND
                    [0] => Array
                        (
                            [<=PROPERTY_DATE_TO] => 1890-01-01 00:00:00
                        )

                    [1] => Array
                        (
                            [>=PROPERTY_DATE_END] => 2050-12-31 00:00:00
                        )

                )

            [1] => Array
                (
                    [0] => Array
                        (
                            [<=PROPERTY_DATE_END] => 2050-12-31 00:00:00
                        )

                    [1] => Array
                        (
                            [>=PROPERTY_DATE_END] => 1890-01-01 00:00:00
                        )

                )

            [2] => Array
                (
                    [0] => Array
                        (
                            [<=PROPERTY_DATE_TO] => 2050-12-31 23:59:59
                        )

                    [1] => Array
                        (
                            [>=PROPERTY_DATE_TO] => 1890-01-01 00:00:00
                        )

                )

        )

    [NAME] => 
)
Выбрать дату в календаре Выбрать дату в календаре

«Кармина Бурана»: просто и виртуозно

16 сентября (суббота) в 18.00


Ваша оценка
Количество голосов (0)

Представляем самое популярное сочинение одного из величайших музыкантов ХХ века, немецкого композитора Карла Орфа «Кармина Бурана». О том, какое место в репертуаре челябинского театра занимает это произведение, рассказывает главный хормейстер Наталья Макарова.
Наталья Владимировна, зритель всегда горячо принимает сценическую кантату «Кармина Бурана». Как думаете, почему? 
- Произведение у многих зрителей в первую очередь ассоциируется с его знаменитой частью «О, Фортуна». Если выражаться современным языком, это своеобразный хит. Эта музыка знакома многим так же, как «Лебединое озеро» Чайковского или «Венский вальс» Штрауса. Вообще, это очень эмоциональное произведение. При том, что музыкальный язык прост! Но в «Кармине Буране» есть совершенно разные разделы: прослеживается лирическая тема, тема бесшабашного студенческого веселья до уровня хулиганства. Исполнители должны обладать большим артистизмом и умением переключиться из одного эмоционального состояния в другое. Требуются совершенно разные вокальные краски.
Как добиться такой эмоциональности?
- Артист хора может передать эмоцию только вокальными красками, владением совершенно разными вокальными манерами от тончайшего пианиссимо, от нежных красок до речевых интонаций, до возгласов мужского хора. Женский хор, например, имитирует звучание детского хора. Есть ряд случаев, когда женские тембры совершенно не подходят для передачи настроения. Там предпочтительнее голос ребенка. И дело не в том, что у нас нет детского хора. Карл Орф писал для женщин, которые должны вдруг запеть детскими голосами, такая была задумка.
Я считаю, что «Кармина Бурана» - это простота, в которой все слышно. Это произведение именно вокально сложное, даже виртуозное. Чем меньше нот, тем больше слышно.
Когда звучит это произведение, особенно «О, Фортуна», зал буквально замирает…
- Я скажу на это только одно слово – остинато. Это постоянно повторяющаяся ритмическая фигура, которая воздействует на психику человека, то есть постепенно накапливается эмоциональный эффект. Первый номер «О, Фортуна» основан на одной и той же ритмической фигуре, которая начинается с пиано, вырастает до форте и выходит в эту кульминацию. Думаю, Орф использовал этот прием, чтобы подчеркнуть идею раскручивающегося колеса Фортуны.
Какое место «Кармина Бурана» занимает в репертуаре театра для вас лично?
- Вообще, это наше второе исполнение. Первое было в 1998 году еще с предыдущим главным хормейстером Елизаветой Евсюковой. Это был первый опыт пения на иностранном языке в театре! Конечно, когда было принято решение руководством театра исполнить эту кантату, мы не верили, что наш коллектив сможет это сделать. Было очень много людей зрелого возраста, которые никогда не пели на иностранном языке. Нам пришлось трудно. Помню, я специально поехала в университет и встретилась с педагогом по латыни. Она рассказала мне, что и как произносится. Дальше мы стали доносить это до коллектива. И потом при дирижере Сергее Ферулеве мы исполнили первый раз «Кармину Бурану». Конечно, впечатления были феерические! Даже сами артисты не верили, что смогли это сделать. Для меня это впечатление очень яркое, я тогда только начинала работать в театре. И сразу такой прорыв на иностранном языке! Поэтому и сейчас исполнять это произведение особенно приятно.
 
Сценическая кантата «Кармина Бурана» 16 сентября в 18:00.

Написать комментарий

Комментарии:

Возврат к списку