Николай Эрдман является мастер сатирической драматургии, живший в непростые времена – постреволюционные реалии оставили свой отпечаток в его произведениях. Среди таких «Самоубийца» (постановку его я смотрел в исполнении Театра Сатиры) и собственно «Мандат». Премьера последнего случилась в Челябинском камерном театре.

Атмосферой послереволюционной Москвы сцена Камерного буквально дышит на этом спектакле. В этом спектакле сатира граничит с мистикой, а режиссером стал уже многим известный Сергей Федотов, который мастерски ставит подобные произведения.

Основой сюжета становится то, что главный герой, который сам себе…выписал мандат, немыслимое событие для исторических условий того времени. Все-таки, мнение что, без бумажки ты букашка и с бумажкой человек не ново и в этом спектакле отлично просматривается.

Текст, написанный в 20-е гг. прошлого столетия безумно актуален и сейчас и зал взрывается смехом после каждой реплики – чувствуют что то про наше время там есть…

А помимо этого есть в этом спектакле и портрет Карла Маркса, и картина «Вечер в Копенгагене» и…платье императрицы. Для чего? Давайте я умолчу и предоставлю почву для размышлений и повод сходить на этот мистико-сатирический и даже ностальгический для кого-то спектакль.