В Москве завершилась российская кинопремия «Белый слон», победителей которой определяют российские кинокритики и киноведы. Не обошлось без скандалов — Лучшим фильмом стала картина Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи», режиссер хотел снять работу с номинации из-за номинирования фильма Алексея Навального в категории Событие года. Жюри ответило, что фильмы не могут быть «разноминированы», в итоге и Кончаловский, и Навальный со своей командой за фильмы-расследования одержали победу в  своих номинациях. До этого в марте учредившая премию Гильдия киноведов и кинокритиков вышла из состава жюри «Белого слона» (причина все та же — номинирование Навального они считают политизацией премии).

 

 

Победителями так же стали:

Дмитрий Давыдов был признан лучшим режиссером за фильм «Пугало», а Валентина Чыскыырай-Романова получила приз за Лучшую главную женскую роль.

 

Приз за Лучший сценарий получил Михаил Сегал за картину «Глубже!» — фильм о театральном режиссере, который начал работать в порно-индустрии. Роль Александра Паля, исполнившего главную роль, признали Лучшей главной мужской ролью.

 

Лучшей операторской работой назвали работу Ирины Уральской в фильме Андрея Зайцева («Проект „Анна Николаевна“», «12», «Мост над бездной») «Блокадный дневник». Картина рассказывает о первой, самой тяжелой зиме блокадного Ленинграда.

 

Приз за Лучшую роль второго плана получила Виктория Исакова за игру в фильме Семена Серзина «Человек из Подольска». Фильм — экранизация одноименной пьесы Дмитрия Данилова про человека, попавшего в очень странный полицейский участок. Главный герой Николай пытается понять, за что же его задержали, пока московские полицейские пытаются взломать его сознание.

 

Лучшая работа художников — Александр Загоскин, Татьяна Патрахальцева и Галина Солодовникова в фильме «Серебряные коньки». Патрахальцева так же работала с фильмом «Салют-7», сериалами «Григорий Р.» и «Небесный суд», Загоскин —  с фильмом «Адмиралъ». Лучшей музыку к фильму признали музыку Анны Друбич в фильме «Гипноз» Валерия Тодоровского. Анна Друбич так же писала музыку для фильмов Леонида Парфенова про «Русских евреев» и для фильма Анны Меликян «Звезда».

 

«Гунда» Виктора Косаковского стала лучшим документальным фильмом, «Китобой» Филиппа Юрьева — Лучшим фильмом-дебютом. Лучшим короткометражным фильмом признали «Мы — значит» Игоря Марченко про соединение двух очень разных людей в исполнении Дмитрия Куличкова («Дурак», «Калашников», «На Верхей Масловке») и Ольги Сташкевич («Оттепель», «Склифосовский») и последовавший за этим хаос. «Хозяйка Медной горы» Дмитрия Геллера, созданная на основе рассказов уральского писателя Павла Бажова, получила приз как Лучший анимационный фильм. Лучшим сериалом назван проект Федора Бондарчука «Псих» о московском психотерапевте с большим количеством проблем в исполнении Константина Богомолова.

 

Приз молодых кинокритиков «Голос» получила короткометражка Максима Печерского «Год белой луны», состоящая из телефонных разговоров матери и сына. Возможно, именно в этот год невидимая планета Селена поможет двум самым близким и таким разным людям наконец услышать друг друга. Приз им. основателя премии Мирона Черненко получила Клара Исаева за многолетнюю и плодотворную педагогическую и киноведческую деятельность. Приз за вклад в искусство кино и Специальный приз «Событие года» получили отец и сын, Илья и Андрей Хржановские, за проект «Дау» и анимационный фильм «Нос, или заговор „не таких“» соответственно.

 

Автор: Таисия Малышева