Стендап моноспектакль «Любовь живёт три года» по мотивам романа Фредерика Бегбедера в исполнении неподражаемого актёра Челябинского театра драмы Вадима Долговых заставляет иронично улыбнуться, опустить глаза в пол и задуматься о сроках годности чувств.

 

 

Спектакль можно сравнить с отличным кофе (и это естественно, ведь мы пришли в кофейню). Он густой, наваристый, ароматный с целым букетом вкусов (хотя всё же преобладает горький). Когда вы его пьете, то ваши вкусовые рецепторы ликуют. Тут и гамма эмоций от текста, тут и внутренний протест, тут и долгое-долгое послевкусие. И сердце буквально заходится, так как кофе-то крепкий.

Стоит признаться, моноспектакль подан резко, откровенно, с напором, даже с цинизмом. Приятная внешность светловолосого стройного голубоглазого героя в белоснежной рубашке, невероятно красивая мелодия, звучащая в самом начале, обманчиво настраивают зрителей на романтический лад. Однако, монолог, состоящий из фраз, приправленных сарказмом, вихрем «разрушает воздушные замки», срывая «розовые очки». Циничные рассуждения о браке, любви, отношениях со слезами на глазах и разбитым ледяным сердцем.

Сразу же возникает чувство горечи и сожаления, порой – чувство беспросветной тоски. Но ненадолго. Так как Вадим по ходу спектакля импровизирует, вставляя шутки, умело и дерзко общается с залом. Да¸ в спектакле присутствует самоирония, легкомысленность, юмор, стёб. Это не теоретическая лекция, не глубокий философский научный опус. Скорее всего, спектакль напоминает ветреный французский фильм про любовь, бурную молодость.

Концептуальная мысль спектакля заключается в том, что любовь – это химический процесс в нашем мозгу, и гормональный фон через три года восстанавливается, чувство влюбленности пропадает. Три года. Раз. Два. Три. Именно этот срок отмерен для любви. И все мысли героя вертятся вокруг да около. Про «три года» герой твердит невероятно часто, приводя примеры из собственной жизни. Любовь живет три года. И всё, хоть в лепёшку расшибись.

Много фраз, которые как иголки укалывают, царапают. Спектакль для тех, кто разочаровался, для тех, кто в разводе. Спектакль для тех, кто переживает горечь разлуки. Когда больно. Здесь нет соплей и сказок. Тут все до банальности просто: страсть-любовь-развод – следующая… цепочка отношений. Следующая «Алиса», которая с собою приносит «страну чудес» и прямо с головой «погружает» в неё.

 

 

Сам Фредерик Бегбедер просит не воспринимать эту историю серьёзно: «Я надеюсь, что лживое название вас не слишком достало: конечно, любовь живет вовсе не три года; я счастлив, что ошибся». Главное – радоваться жизни, беречь свои светлые чувства, ценить друг друга и наслаждаться каждым моментом, проведенным вместе.

 

Автор текста: Светлана Демцура