Балетмейстер-постановщик – заслуженная артистка РФ, лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит», премии «Душа танца» Вера Арбузова (г. Санкт-Петербург)
Музыкальный руководитель, дирижер–постановщик – Евгений Волынский
Художник-постановщик, художник по костюмам – Виолетта Жигалина (г. Санкт-Петербург)
Художник по свету – Екатерина Долинина
Художник по видео – лауреат всероссийского конкурса Екатерина Аронова (г. Санкт-Петербург)

 

Воплотить великий роман Льва Толстого на челябинской сцене удалось балетмейстеру-постановщику из Санкт-Петербурга заслуженной артистке России, лауреату профессиональной балетной премии «Душа танца»  Вере Арбузовой. Однако в знакомый сюжет были введены новые действующие лица.

 

«В балете есть три мистических персонажа, которые являются прототипами Карениной, Вронского и Каренина. Они демонстрируют внутренние переживания главных героев, являются связующей нитью спектакля. Тогда люди были воспитаны по-другому. То, что Вронский не говорит Анне или то, что Каренин не может при людях сказать своей жене – все это показано через мистических персонажей», – балетмейстер-постановщик Вера Арбузова.

 

Оригинальные декорации и костюмы к спектаклю создала актриса и балерина «Ленинград Центра» Виолетта Жигалина. Над видео работала лауреат всероссийского конкурса Екатерина Аронова (Санкт-Петербург).

 

Необычный замысел постановки поддерживает музыка русских и зарубежных композиторов. В балете звучат восхитительные произведения Бриттена, Монтеверди, Респиги, Моцарта, Рахманинова и Левашкевича.

 

Премьера «Анны Карениной» состоялась в июне 2019 года на XI Международном фестивале «В честь Екатерины Максимовой», а уже в сентябре спектакль был представлен в Уфе на XXII Международном фестивале балетного искусства имени Рудольфа Нуреева.

 

Балету «Анна Каренина» рукоплескал Пекин, Шанхай, Гуанчжоу и другие города Китая, которые посетила с гастролями челябинская труппа.

 

«Южноуральская панорама»:

«Мгновенно сменяющиеся полотна переносят нас то в Венецию, то на ипподром, то в танцевальные залы Москвы и Петербурга. Мало того, они также передают настроение героев спектакля».

 

«Челябинский обзор»:

«Сделано все очень технично, зловеще и красиво. Вообще, декорации в спектакле целиком и полностью соответствуют и букве первоисточника, и стилю постановки».