Завтра, 25 ноября, в 16:00 в Картинной галерее Музея изобразительных искусств пройдет вернисаж выставки «Гвидо Рени и офорт в Италии XVII века». Впервые торжественную церемонию открытия новой экспозиции смогут посетить все желающие.

Экспонаты мировой значимости — 40 произведений итальянских мастеров XVII века, – прибыли в столицу Южного Урала из Ирбитского государственного музея изобразительных искусств в сопровождении группы искусствоведов. Руководство музея, увидев, как работы «подходят» для залов Картинной галереи с ее обилием воздуха и света, решило не откладывать знакомство горожан с великими работами и открыть выставку днем раньше – 25 ноября. Более того, впервые вернисаж будет открытым для всех желающих – традиционно закрытое мероприятие в этот раз можно посетить по обычному билету на выставку. Презентация удивительной мощи состава художников четырёхвековой давности, возможность увидеть их произведения первыми, рассказы об открытиях, связанных с работами от первых лиц – исследователей из Ирбитского музея, общение с произведениями под аккомпанемент песней на итальянском языке – музей приглашает горожан присоединиться к одному из главных культурных событий недели в Челябинске.

Центр экспозиции – масштабное плолотно «Спящий Амур», написанное, возможно, одним из последователей болонского гения Гвидо Рени. Непосредственным поводом к формированию новой выставки с акцентом в её названии на имя Гвидо Рени явилось завершение реставрации картины «Спящий Амур» из коллекции музея, поступившей в далеком 1975 году из Государственного Эртимажа.

Картину окружат 39 офортов, выполненных блестящими художниками, которые определили лицо искусства Италии XVII столетия — переломного в истории культуры Европы. В экспонируемых на выставке листах репродукционной и авторской гравюры зримо предстают история и удивительное разнообразие итальянского искусства XVII столетия. Ранним листом «Святое семейство под колоннадой» представлен и Гвидо Рени, демонстрирующий в технике офорта свободный артистизм текучих линий и изящество образов. Пристрастие к гипертрофированной мощи и экспрессии явлено в листах представителя позднего маньеризма Орацио Барджиани, офорт Аннибале Караччи иллюстрирует пластическую определенность и убедительность композиций мастеров первого поколения болонской школы, тревожен и загадочен мир античных сюжетов Джованни Бенедетто Кастильоне. Карло Маратти демонстрирует разнообразие методов проработки классицистических идей, последовательностью реалистического подхода отличаются зарисовки Стефано делла Беллы, ярким своеобразием в изображении пейзажа, индивидуальностью образов и темпераментностью штриха — сюжеты Сальватора Розы.

Выставка «Гвидо Рени и офорт Италии в XVII веке» откроется 25 ноября в 16:00 и продлится до 6 февраля 2022 года в Картинной галерее Челябинского государственного музея изобразительных искусств по адресу: ул. Труда, 92А. 12+