Новостная лента на тему «Италия» пестрит статьями и сюжетами, связанными с коронавирусом. Челябинский Молодёжный театр поднимает «Итальянскую тему», но подаёт её «под другим соусом», устраивая для зрителей самый настоящий сказочный Итальянский вечер. Ma dai!

14 марта для зрителей стала подарком читка четырёх сказок Джанни Родари из цикла «Сказки, у которых три конца». Под чутким режиссёрским руководством Юрия Алесина было организовано открытое голосование о том, как должны завершиться истории, какой «сказочный конец» зрители считают наиболее уместным и удачным. Сразу вспомнился небезызвестный «Иван-царевич и Серый Волк» и 32 варианта одной сказки от Светланы Баженовой. Демократия! Чего уж! Она самая.

Кстати, не думаю, что активность голосующих 22 апреля превзойдёт то, что происходило 14 марта в Молодёжном, ведь зрителям настолько понравилось голосовать, что некоторые «юные избиратели» в рамках одной сказки голосовали дважды (и этот факт не ускользнул от внимательного и бдительного Юрия Алесина). Детская аудитория оказалась настолько раскрепощена, раскована, активна, эмоционально настроена на диалог и открыта, что получился очень крутой праздник. Этому способствовала созданная атмосфера, декорации (арочные окна, веревка с развешенным бельем, обилие всевозможных шляп, «припаркованный» велосипед и даже зелёное «поле чудес», на котором зрители «садили свои шляпы» и танцевали), итальянская музыка и расположение публики. Ведь дети по режиссёрской задумке сидели в первых рядах, на ярких мягких подушках. Были непосредственно «включены в происходящее» благодаря интерактивным «вставкам», чутко реагировали на шутки, повороты сюжетов, действия актёров. Зал неоднократно взрывался громким, звонким, искренним смехом, восторженными возгласами. И это поднимало настроение ещё больше, так как без слов становилось понятным, что идея пришлась «по вкусу» главным участникам встречи.

Особенно порадовала манера самого режиссёра свободно общаться с детской аудиторией. Чего только стоит его фраза: «Ну что, устали? Да? Тогда давайте отдохнём две секунды. Раз-два (пауза). Наконец-то вы отдохнули. Мы продолжаем! (весёлый зрительский смех)».

Прочитанные сказки имеют необычную форму, такую, к которой мы совсем не привыкли. Это не «Колобок» и не «Курочка Ряба». Это глубокие, тонкие, с фантазией и «абракадаброй» истории. Эти тексты Джанни Родари стали стержнем состоявшегося вечера, привнеся итальянский колорит: яркие, сочные, острые, неоднозначные (даже злободневные! Особенно про телевизор и «выключение из исторического процесса»). А предложенные автором «концы» на любой темперамент (положительные, отрицательные и поучительные) доказывали нестандартность мышления Джанни Родари. Запомнились ремарки автора о том, «какой сказочный конец» лично для него является любимым (то есть получился «своеобразный диалог» между современными детьми и самим автором. Что, согласитесь, является сильным и даже символичным моментом!).

Именно так прошло первое событие Лаборатории зрителя Молодёжного театра, посвящённое премьере музыкальной сказки «Созвездие Бродячих Котов» по мотивам сказки Джанни Родари «Уйду к кошкам». Что ж… Набираемся терпением и ждём апрельскую премьеру (лишь бы коронавирус не нарушил планы).