В Челябинском театре оперы и балета готовят грандиозную премьеру. 2 и 3 октября зрителям будет представлен спектакль «Бал-маскарад».

На челябинской сцене эту оперу Джузеппе Верди ставили только один раз, в 1974 году (режиссер – заслуженный деятель искусств РСФСР, народный артист РСФСР Нияз Даутов), спектакль продержался в репертуаре театра 17 лет.

В юбилейный год на челябинскую сцену вернется бессмертное произведение итальянского композитора. Для постановки оперы в столицу Южного Урала был приглашен именитый режиссер – заслуженный деятель искусств России Иркин Габитов, который с 1988 года служит в Мариинском театре.

– Я не был знаком с труппой и очень волновался, но сейчас все артисты уже вошли в спектакль. Вижу, что каждый из них просто на глазах подтянулся, вырос, сделал для себя огромный шаг. Думаю, что многих исполнителей ваш зритель не узнает, и в этом заключается моя главная задача, – отмечает Иркин Абдувалиевич.

Концепцию визуального оформления спектакля разработал народный художник России Вячеслав Окунев. В разные годы он сотрудничал с Королевским театром Глазго, Национальной оперой Греции, Большим театром Варшавы, Национальными театрами Сеула и Кальяри. Над воплощением масштабного замысла постановщика трудились не только в цехах театра, но и в трех мастерских города. К премьере спектакля «Бал-маскарад» сшили около 200 костюмов, и каждый из них – настоящий шедевр. Так, на изготовление только одного платья потребовалось 10 метров кринолина.

Чтобы воссоздать на сцене дворцовые интерьеры XVIII века, театр обратился в художественную мастерскую по дереву, где для нашего спектакля создали эксклюзивные столы, кресла и стулья в стиле барокко.

В постановке оперы также принимают участие приглашенный художник по свету, дипломант Российской национальной театральной премии «Золотая маска» Ирина Вторникова и хореограф, обладатель медали Франциска Скорины, лауреат  Национальной театральной премии (Беларусь) Александра Тихомирова.

– В финальной картине бала танцы создают динамику, накаляют атмосферу, подводят к драматичной развязке, когда на фоне маскарада и всеобщего веселья происходит гибель героя, – рассказывает хореограф. – Несмотря на то, что спектакль создается в историческом ключе, те страсти и чувства, которые разыгрываются на сцене, знакомы и современному зрителю. Мне кажется, действие получится ярким, насыщенным, эмоциональным и впечатляющим.