«КАРМИНА БУРАНА»

Балет-кантата на знаменитую музыку Карла Орфа был осуществлен совместно с французской продюсерской компанией Franceconcert. Либретто и хореографию разработала лауреат VIII Международного театрального форума «Золотой Витязь», серебряный призер I Федерального фестиваля «Театральный Олимп» Надежда Калинина.

– В спектакле есть два противоположенных мира: город грехов и райское место на земле, – отмечала в интервью балетмейстер из Санкт-Петербурга. Это говорит об абсолютно разной хореографии: если в земном раю делается уклон на классику, красивые линии, то в городе грехов присутствуют «угловатые», вычурные, агрессивные движения, очень сложные по координации.

Сценография постановки также впечатляет: эффектные и зрелищные декорации и костюмы от челябинских художников Антона и Елены Сластниковых, видеопроекция Дмитрия Иванченко (Москва).

Впервые этот спектакль был представлен два года назад во Франции, затем его по достоинству оценила публика в 56 европейских городах, которые посетила международная труппа с турне.

Российская премьера состоялась на Х Международном фестивале «В честь Екатерины Максимовой» – постановка, в которой соединились танец, вокал и музыка, вошла в репертуар челябинского театра и стала одной из самых популярных и любимых у южноуральцев.

Успешность спектакля подтвердили и гастроли челябинской труппы на Новой сцене Большого театра России в июне этого года.

 

«АННА КАРЕНИНА»

Воплотить великий роман Льва Толстого на челябинской сцене удалось балетмейстеру-постановщику из Санкт-Петербурга заслуженной артистке России, лауреату профессиональной балетной премии «Душа танца»  Вере Арбузовой. Однако в знакомый сюжет были введены новые действующие лица:

– В балете есть три мистических персонажа, которые являются прототипами Карениной, Вронского и Каренина, – говорила хореограф. – Они демонстрируют внутренние переживания главных героев, являются связующей нитью спектакля. Тогда люди были воспитаны по-другому. То, что Вронский не говорит Анне или то, что Каренин не может при людях сказать своей жене – все это показано через мистических персонажей.

Оригинальные декорации и костюмы к спектаклю создала актриса и балерина «Ленинград Центра» Виолетта Жигалина. Над видео работала лауреат всероссийского конкурса Екатерина Аронова (Санкт-Петербург).

«Мгновенно сменяющиеся полотна переносят нас то в Венецию, то на ипподром, то в танцевальные залы Москвы и Петербурга. Мало того, они также передают настроение героев спектакля», – «Южноуральская панорама»

«Сделано все очень технично, зловеще и красиво. Вообще, декорации в спектакле целиком и полностью соответствуют и букве первоисточника, и стилю постановки», – «Челябинский обзор»

Необычный замысел постановки поддерживает музыка русских и зарубежных композиторов. В балете звучат восхитительные произведения Бриттена, Монтеверди, Респиги, Моцарта, Рахманинова и Левашкевича.

Премьера «Анны Карениной» состоялась этим летом на фестивале «В честь Екатерины Максимовой». Представители Башкирского театра оперы и балета также посетили спектакль, как итог – челябинскую труппу пригласили на Международный фестиваль имени Рудольфа Нуреева.

 

ДАЛЕЕ – КИТАЙ И ЕВРОПА

Уфа – не единственный город, в который мы отправимся на гастроли со спектаклями «Кармина Бурана» и «Анна Каренина». Уже в следующем месяце челябинская труппа поедет в Китай. Запланировано 12 показов балета «Анна Каренина» в Пекине, Гуаньчжоу, Шанхае, Шэньчжэне и других городах. А зимой солисты, балетная труппа, хор и оркестр отправятся в большой тур по Европе с постановкой «Кармина Бурана». Спектакль исполнят 70 раз, в том числе в Париже и Берлине. Скоро мы расскажем об этом подробнее – следите за нашими новостями на сайте и в соцсетях театра.

Ближайший спектакль «Анна Каренина» на сцене Челябинского театра оперы и балета – 21 ноября, начало в 18:30.